Ортюков 
24 февраля 1959 г  я получил Приказание о выезде в город Ивдель для организации поисков группы туристов  .
В этот же день я был принят Командующим ВВС округа с которым была достигнута договоренность о выделении одного самолета и двух вертолетов для обеспечения поиска.
В 11 часов 24 февраля мы в количестве 12 человек вылетели в гор. Ивдель. Прибыв в город Ивдель в тот же день и созвав совещание под председательством 1 секретаря ГК КПСС тов. Проданова И.С., Нами было выработано решение о выброске десантов на весь маршрут.
На основании решения мной были сформированы три десантные группы
 и в период 25-26 февраля выброшены в район
23 02 первая гр  Слобцова  гор. Отортен,
25 02  вторая гр Гребеника  гор. Гумпкопай, 
26 02  третья гр Чернышова   гора Ой-Чакур
 и четвертая по долине реки Вижай (четвертую группу, - группу Карелина, - не забросили, ее 27-го направили прямо на место аварии – Примечание).
 Выброска десантов закончена 26 февраля.
В 18.00 26 февраля находясь на радиостанции Северной экспедиции мы получили от группы Слобцова (...), 
 27 февраля нами были подняты десантные группы с горы Ойко-Чакур и Гумпкопай и переброшены в долину р. Ауспия.
Атманаки 
 25 нам сообщили, что ведутся поиски, уже заброшено два десанта на их маршрут  (Слобцов и Гребеник) и чтобы мы приезжали, т.к. нам тоже будет работа. [Мы] сели в поезд и ночью были в Ивделе. 
Утром
 [26фвр]
 в столовой встретили Согрина, Аксельрода и еще трех парней, прибывших на поиски. 
Прибыли на аэродром, где готовилась к отправке группа Чернышова и намечался план работ группы Аксельрода в районе Отортена. 
 Я и Скутин полетели на самолете в район Отортена с целью просмотреть долину Лозьвы и предгорья, а также наметить площадки для высадки десанта в этом районе.
 Вечером вернулся Карелин и сообщил, что получено известие о том, что нашли их базовый лагерь под Отортеном и в нем все снаряжение от лыж до рюкзаков.
 26 февраля (здесь ошибка:
 27-го февраля, - Примечание ред.) в 12 дня нас погрузили в вертолет и высадили на седловине правее гребешка на перевале в Лозьвы и высотой 880. В составе группы было четверо туристов и двое проводников с собаками. 
Чернышов
25.02-59 г. в 7 часов вечера ко мне подъехал командир нашей части т. Булыгин и предложил поехать с ним в гостиницу. В гостинице были: полковник Ортюков, Масленников, Вишневский и др. Мы должны быть готовым к вылету 26.02-59 к 13.00 в район маршрута группы Дятлова.
 
26.02-59 г. Вылетели мы  и высадились в назначенном маршрутом районе.
 На второй день мы вышли на перевал и получили с самолета вымпел  где сообщалось, что в районе высоты «1079» найдена палатка Дятлова и два трупа. В пути следования, примерно 
в 16.00 27.02 нас нашел вертолет, который нас взял на борт и высадил к палатке Дятлова. У палатки уже была группа Слобцова, Карелин, там находился Масленников. Поиск в этот день проводил Моисеев с собаками и они нашли в этот же день труп Колмогоровой и Дятлова. 
Типикин 
Наша группа (группа Аксельрода) добиралась до Ивделя на специально выделенном самолёте с промежуточной посадкой в Артемовском.  По прибытии в Ивдель М.Аксельрод ушёл за указаниями к представителю Штаба поисков и по возвращении сообщил нам план действий, включающий восхождение на Отортен.
При первом вылете на Отортен, насколько я помню, кроме нашей группы в 5 чел., других пассажиров на борту не было. Радисты Ябуров и Чигвинцев находились с нами всё время пребывания группы в районе Отортена, но к горе с нами не ходили.
27.02.1959г. После рассвета, оставив радистов заниматься рациями, мы втроем отправились на лыжах к Отортену. 
Мы завершили обход вокруг Отортена, вышли на свою утреннюю лыжню и ещё засветло вернулись на бивак к нашим радистам, чтобы с утра начать подготовку к встрече вертолёта.
28.03.1959г. Утром погода отличная, морозец небольшой, поэтому решили свернуть палатки и ожидать прилета вертолета у костра. На всякий случай подготовили сигнальные костры. 
Время шло, а вертолет не прилетал. Видим, как вдали над Отортеном начал кружиться самолет. Ждём. 
Подошел полдень. В районе Отортена снова появился самолет. Мы решили привлечь внимание к себе, зажгли сигнальные костры, но никто на это не отреагировал.
 Солнце начало садиться и мы подумали, что нам предстоит еще одна ночёвка в палатках. Но тут неожиданно из-за гребешка вынырнул вертолет и из открытой двери нам стали что-то кричать и энергично махать руками, жестами требуя от нас немедленно подниматься на гребень. 
В вертолет нам помогали влезть второй пилот и неизвестный нам человек, представившийся прокурором. От него мы и узнали все известные на тот момент подробности о группе Дятлова и начальных результатов поиска. Когда мы обратились к летчикам забросить нас по пути на место аварии (всего-то 10 км) на нас все замахали руками: приказ – нас только в Ивдель!!! Истинную причину этого мы узнали чуть позднее.
Когда мы высадились из вертолета в Ивделе, нас повели в гостиницу при аэродроме, где мы должны были предстать перед членами Комиссии и, возможно (как нам сказали), перед секретарём Обкома Партии Ештокиным
Утром за завтраком объявили, что группа Аксельрода вылетает сегодня в Свердловск.  Мы не согласились и уговорили Моисея попытаться пробиться к самому большому начальству с просьбой отменить принятое решение. Мони долго не было. Наконец, идёт: Летим на поиски!